03 декабря 2018 года началась регистрация на ГИА-11

Схема составления характеристики социально-дезадаптированных подростков.

 

ФИО, класс, дата рождения, домашний адрес, телефон.

1. Состояние здоровья и развития ученика: особенности физического развития, соответствие физического развития возрасту: рост, вес, недостатки зрения, слуха, нарушение осанки и др. (заполняется совместно со школьным врачом):

1.1. Общая оценка здоровья ребёнка, подростка, молодого человека (по данным медицинской карты).

1.2. Признаки повышенной нервозности: отсутствуют; повышенная утомляемость, пониженная трудоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, приступы гнева, агрессивность по отношению к ровесникам, агрессивность по отношению к учителям, отказ от контактов, совместных дел, склонность к разрушительным действиям, другие признаки.

1.3. Патологические пристрастия:

- курит (не курит, курит эпизодично, систематично);

- употребляет алкогольные напитки (не употребляет, употребляет эпизодично, систематично);

- употребляет токсико-нарковещества (не употребляет, употребляет неоднократно, систематически).

1.4. Находится на диспансерном учёте, по поводу чего.

2. Психологическая атмосфера семьи:

-благоприятная; - неблагоприятная; - крайне неблагоприятная.

2.1. Данные о родителях (отец, мать):

- ФИО; - образование; - профессия, место работы.

2.2. Другие члены семьи.

2.3. Тип семьи:

- благополучная (родители морально стойкие, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная); - неблагополучная, в том числе: а) педагогично некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания; признаки: отсутствуют единые требования, ребёнок не присмотрен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкий уровень знаний об интересах, поведении ребёнка вне школы);

б) морально-неблагополучная (асоциальная; родители ведут аморальный способ жизни; пьют, не работают, были осуждены, воспитанием не занимаются);

в) конфликтная (в семье неблагоприятная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители раздражительные, жестокие, нетерпеливые).

2.4. Характер взаимоотношений родителей с детьми, подростками:

- семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребёнка);

- чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребёнка, ограждение от трудностей, забот, усилий);

- равнодушный (отклонение от активного участия в воспитании ребёнка, пассивность, признание полной автономности ребёнка);

- сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости, беды и др.).

2.5. Организация режима труда и отдыха:

- какие обязанности выполняет дома;

- придерживается ли распорядка дня;

- кто и в какой мере помогает и контролирует выполнение домашнего задания;

- как организовано общение ученика в семье во время отдыха, летних каникул, отпуска родителей.

3. Особенности учебной деятельности.

3.1. Успеваемость ребёнка, подростка, молодого человека.

3.2. Отношение к учёбе:

- положительное; - нейтральное; - равнодушное; - отрицательное.

3.3. Интеллектуальные возможности ученика. Память. Внимание. Мышление.

3.4. Мотивы обучения:

- познавательный интерес к предметам;

- стремление получить оценку;

- заслужить одобрение взрослых;

- стремление избежать наказания;

- стремление к самоутверждению в группе ровесников.

4. Статус в коллективе, отношение к коллективу:

4.1. Позиции ребёнка, подростка, молодого человека в коллективе:

- лидер (звезда); - изолированный; - принятый; - тот, кому отдают предпочтение; - тот, кого отбрасывают (по социометрии).

4.2. С кем дружит. Характер взаимного влияния.

4.3. Взаимоотношения с другими одногодками:

- деловые; - ровные; - тесные; - конфликтные; - дружные; - ни с кем не общается.

4.4. Манера, стиль общения с окружающими:

- доминантный стиль (уверенный в себе, пытается навязать свое мнение, легко перебивает, но не даёт перебить себя, трудно признает свою неправоту);

- не доминантный стиль (скромный, уступчивый, легко признаёт себя неправым, требует одобрения в разговоре);

- экстраверт (постоянно настроен на общение, легко входит в контакт, любознательный, открытый, внимательный к окружающим);

- интроверт (не склонный к контактам, отдаёт предпочтение деятельности, в разговоре немногословный).

4.5. Отношение к общественному мнению:

- активно-положительное (стремиться исправить недостатки, учитывает замечания);

- пассивно- положительное (понимает критику, соглашается с ней, но недостатки не исправляет);

- равнодушное (не реагирует на критику, не изменяет поведение);

- отрицательное (спорит, не соглашается с замечаниями, поведение не меняет).

5. Отношение к общественной деятельности и общественно – полезному труду.

5.1. Отношение к общественным поручениям:

- с готовностью;

- без особой заинтересованности;

- отказывается.

5.2. Выполнение общественных поручений:

- добросовестно; - под давлением; - с инициативой; - не добросовестно; - по настроению.

5.3. Отношение к физическому труду:

- положительное (отдает предпочтение физическому труду по сравнению с умственным, имеет «золотые руки»);

- равнодушное (выполняет физический труд без инициативы);

- отрицательное (ленивый, к физическому труду относится пренебрежительно).

6. Направленность интересов.

6.1. Проявляет интерес к деятельности:

- физическая; - техническая; - организаторская; - художественная; - умственный труд; - общественно-политическая; - спортивная деятельность.

6.2. Какие кружки посещает, посещал.

6.3. Культурный кругозор:

- посещает ли (и как часто) театры, музеи, выставки;

- какой литературе отдает предпочтение;

- регулярность чтения (книг не читает, читает эпизодически, читает систематично).

7. Особенности сферы свободного общения ребёнка, подростка, молодого человека.

7.1. Сколько время уделяет «уличному» общению:

- на протяжении недели; - по вечерам.

7.2. С кем дружит, как дружба влияет на ребёнка, подростка.

7.3. Постоянное место или место, которому отдается предпочтение для «уличного» общения (клуб, двор, подъезд и др.). Содержание этого общения.

8. Самооценка личности.

8.1. Уровень самооценки:

- адекватная; - завышенная; - заниженная.

8.2. Какие черты характера хотел бы иметь, от каких бы хотел избавиться?

9. Особенности поведения.

9.1. Негативные поступки, их проявление (эпизодические, систематические), их характер: - грубость; - непосещение; - нарушение дисциплины; - не работает на занятиях; - драки; - опоздания на уроки; - отказ от требований; - поручений.

9.2. Правонарушения:

- кражи; - вымогательства у младших и слабых; - избиение младших и слабее себя;

- проявление садистских наклонностей; - жестокое обращение с животными; - грубое нарушение общественного порядка.

9.3. Отношение к своим поступкам:

- равнодушное; - оправдывает; - переживает; - осуждает.

9.4. Как относится к педагогическим влияниям: - с желанием делать все наоборот

- равнодушно; - понимает и пытается выполнить требования.

9.5. Стоит ли на ВШУ.