Форма 8.
Групповая коррекционная / развивающая работа
1 страница
№ п/п |
Число, месяц Список участников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 страница
Название программы________________________________________________________
Число, месяц |
Тема |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
Форма 9.
Индивидуальная коррекционная / развивающая работа
1 страница
Фамилия Имя _____________________________________
Класс / группа _________________________ Возраст __________
Проблема ____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Цели и задачи коррекционной / развивающей работы
_____________________________________________________________________________________
Программа __________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Сроки проведения_____________________________________________________________________
Режим работы ________________________________________________________________________
Сильные стороны развития ребенка |
Слабые стороны развития ребенка |
|
|
Результаты коррекционной / развивающей работы
□ положительная динамика □ динамика незначительная □ динамика отсутствует
________________________________________
Рекомендации
______________________________________________________
____________________ __________ /_________________/
дата завершения работы подпись расшифровка
2 страница
Содержание коррекционной / развивающей работы
№ п/п |
Дата |
Краткое содержание занятия |
Примечание |
|
|
|
|
Форма 10.
Просвещение и профилактическая работа
№ п/п |
Дата |
Адресат |
Форма, степень участия |
Тема |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
В данном разделе фиксируются семинары для педагогов и родителей, лекции, выступления на родительских собраниях, педсоветах, тренинги с детьми или взрослыми.
Приложение 2.
Оформление и структура коррекционных / развивающих программ
-
Название программы, автор.
-
Пояснительная записка. Включает в себя обоснование актуальности темы, значимость проблемы, причины возникновения работы по данной теме и т.д.
-
Цель программы – результат, которого мы хотим достичь.
-
Задачи – конкретизация цели, дробление ее на части.
-
Предмет и объект работы (если они не указаны в названии).
Предмет – то, на что направлено воздействие (Например, эмоциональная (коммуникативная) сфера детей).
Объект коррекции – то, на кого направлено воздействие (Например, младшие школьники).
В описании возможно совместить предмет и объект (Например, младшие школьники, испытывающие трудности в общении с одноклассниками).
-
Организационные условия проведения занятий.
-
количество и возраст участников;
-
продолжительность программы (количество занятий);
-
регулярность и продолжительность занятий;
-
требования к помещению (игровая комната, зал…) и оборудованию(парты, магнитофон, маты…).
-
Методы и техники, используемые в программе.
-
Критерии отбора в коррекционную/развивающую группу – это признаки, наличие которых является показанием для посещения ребенком занятий по той или иной коррекционной (развивающей) программе. Критерии должны быть выделены таким образом, чтобы после окончания занятий можно было провести повторную диагностику и оценить эффективность воздействия.
-
Признаки, показатели могут быть выделены:
-
С помощью психодиагностических методик. Например, для программы по развитию познавательных процессов - это методики на уровень развития внимания, памяти, мышления и т.д.
-
В процессе наблюдения за поведением ребенка. Для этого необходимо выделить параметры наблюдения (составит программу наблюдения). Например, для программы по развитию уверенности в себе: пассивность ребенка на уроках и переменах, степень участия в общих играх и т.д.
-
С помощью экспертной оценки особенностей ребенка, которую дают родители, педагоги, воспитатели.
-
Критерии (методы, средства, способы) оценки эффективности (результативности) программы. Основные требования к результатам реализации программы. Это набор количественных и качественных показателей, по которым можно определить эффективность программы, а также методы, процедуры их отслеживания.
-
Тематический план занятий с отражением названия и количества занятий.
-
Список литературы.
Дополнительно в обосновании программы может указываться:
-
принципы коррекционной/развивающей работы;
-
направления, этапы программы;
-
описание структуры занятия;
-
форма участия других лиц в коррекционной/развивающей работе;
-
содержание программы (подробное описание игр и упражнений);
-
методические материалы.